До-ми-соль-ка

Педагогический работник Маркова Марина Витальевна.
Педагогический работник
Маркова Марина Витальевна

Программа занятий

АКТУАЛЬНОСТЬ
Традиции музыкального воспитания детей дошкольного возраста имеют давнюю историю. Это и многолетний опыт семейного воспитания, и традиции, так называемой народной педагогики, различные системы и программы, созданные ведущими педагогами и композиторами.
Сегодня неграмотный человек-это большая редкость, а вот нравственно и эмоционально бедный человек - на каждом шагу. Очень важно, чтобы у детей развивались духовно-нравственные качества личности. Именно одним из важнейших средств духовно-нравственного и эмоционального развития ребёнка может стать музыка, для которой язык эмоций - родной. Первый шаг в прекрасный мир музыки, полный чудес и тайн, всегда самый сложный, поэтому ведёт в неизведанное.
Огромную роль в обучении пению играют навыки восприятия музыки. Поэтому в первую очередь у воспитанников необходимо развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. Через активное пение у них закрепляется интерес к музыке, развиваются музыкальные способности.
Пение - один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития. Благодаря пению у ребёнка развивается эмоциональная отзывчивость на музыку и музыкальные способности: интонационный звуковысотный слух, без которого музыкальная деятельность просто невозможна, тембровый и динамический слух, музыкальное мышление и память. Кроме того, успешно осуществляется общее развитие, формируются высшие психические функции, обогащаются представления об окружающем, речь, ребёнок учится взаимодействовать со сверстниками. Поскольку пение - психофизический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как дыхание, кровообращение, эндокринная система, важно, чтобы голосообразование было правильно, чтобы ребёнок чувствовал себя комфортно, пел легко и с удовольствием.     
Правильный режим голосообразования является результатом работы по постановке певческого голоса и дыхания. Дыхательные упражнения, используемые на занятиях по вокальному пению, оказывают оздоравливающее влияние на обменные процессы, играющие главную роль в кровоснабжении, в том числе и органов дыхания, улучшается дренажная функция бронхов, восстанавливается носовое дыхание. Повышается общая сопротивляемость организма, его тонус, возрастает качество иммунных процессов.                                                                                                                     
Танец – самое любимое массовое искусство. Трудно представить семейное торжество, народное празднество, вечер отдыха без танцев. Особенно любят танцевать дети. Но любить танец, еще не значит уметь исполнять его. Научиться танцевать очень трудно. Путь к познанию и совершенству танца длинный и сложный, умение приходит не сразу. Помочь ребенку развить творческие способности, воображение, выразительность движений, пластичность, призван хореограф в ДОУ или музыкальный руководитель. 
 Умственное развитие и физическое развитие тесно связаны между собой. Без активных движений, без физических упражнений невозможен нормальный рост развитие растущего организма, и в первую очередь мозга. Полноценное умственное и физическое развитие, моральная чистота и активное отношение к жизни и искусству характеризует целостную, гармонически развитую личность, нравственное совершенствование которой во многом зависит от эстетического воспитания.
 Танец – это искусство, его специфика состоит в том, что мысли, чувства, переживания человека он передает без помощи речи, средствами движений и мимики.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie